Система Orphus

пятница, 25 сентября 2009 г.

RE: Про линукс

Прочитал пост Lex Kravetski под названием "Про Линукс" и хорошенько прифигел... Такое ощущение, что это заказ мелкомягких...
В этом посте хочу прокомментировать пост Lex Kravetski, а именно высказать свое мнение и указать на реальные оплошности, автора вышеприведенного поста. Поэтому в этом посте я буду цитировать слова автора и давать свои комментарии.

> Хотя иллюзии относительно Линукса у меня всё-таки присутствовали.
У меня они тоже были перед тем как я решил полностью перейти на линукс... но сейчас их нет. Я просто знаю, что линукс это стабильная, надежная и достаточно безопасная система!

> ...всё работает стабильно, легко управляется...
Так оно и есть. Работает без лагов и кернел паников (ака синий экран смерти). Вот уже почти год, как я настроил один из серваков на линуксе (Ubuntu 8.04 Server) и до сох пор его ни разу не ребутали и ни разу не было глюков!!!

> В общем, как Винда. Выглядит на первый взгляд козырно. Графические окошки, всякие там спецэффекты...
Ндя... Только чайникам эти спецэффекты нужны. Опытным юзерам они нафиг не нужны, т.к. им некогда любоваться этой "прелестью", они работают. В прочем это тоже самое, что и обои; у меня же обои это серый фон рабочего стола, который я вижу раз в день, если не в неделю.

> В Винде меня раздражает манера программ вписывать разные свои в реестр, в Документс энд Сеттингс и ещё в папку Винды.
А что тут такого? Неужели тяжело распаковать инсталлятор и посмотрть, что да куда он кладет? А если нужно саму программу отследить, то всегда есть Process Monitor.

> На мой взгляд, эту муйню следует убрать и программы должны ставиться в одну единственную папку, где хранить по умолчанию и свои настройки и свои документы.
Вы наверное всегда работали под админской учеткой и не знаете, что такое юзерская учетка и учетки для разных юзеров без админских прав на одном компе... А жаль, очень жаль... Специально для вас расскажу: если прогу поставит в опр. каталог опр. юзер, то в этот каталог, как правило, будет иметь доступ только он, а другой юзер уже обломается (рачь идет о юзерских учетках, а не об админских). Поставить для каждого юзера в отдельную папку нужную прогу? Даже если она нужна для всех? Ну раз вы такой богатый, то наймите себе программеров, которые сделают специально для вас "правильную" ОСь! А если серьезно, неужели вы не знаете про экономию дискового пространства? Или может предложите пустить всех юзеров под одной учеткой? А как же быть с AD? А как же админы? Вам нас не жалко? Или может просто дать всем юзерам доступ в эту папку? А как же быть с индивидуальными настройками для каждого юзера?

> Реестр — вообще зло.
Ага... Я его тоже не люблю, но не более того. А зло это только для тех кто не шарит. Реестр это почти тоже самое, что туева куча подпапок и файлов в каком-либо каталоге. А вот настройки программ ищутся там с пол пинка и точно так же легко бэкапятся (дрова и т.п. я не учитываю)! Автор, учитесь юзать консольные команды и писать скрипты!!!

> Но вот софт, который нельзя целиком забэкапить просто копированием одной папки — отстой.
А в чем проблема? Не нравится - юзайте портативный софт.

> Проинсталлированная программа ... размазывает себя ровным слоем по всей системе. ...там чуть не все файлы программы направляются в разные места. И не только разные, но и слабопредсказуемые вдобавок... И отыскать, куда себя разослала программа можно чисто поиском по всему винту.
Ндя... Да вы хоть основы *nix-подобных систем знаете-то? Фишка как раз в том, что это почти тоже самое, что и рекомендации мелкомягких, о которых вы сами говорили выше... В никсах почти каждая папка, особенно первого уровня, зарезервирована под опр. цели. Например, в /etc хранятся общесистемные конфиги, в /bin - стандартные программы, в /usr/bin - установленные юзером и/или не являющиеся обязательными/основными, в /sbin и /usr/sbin - аналогично, но требующие права супер юзера и т.д., что очень даже удобно. Т.ж. вы еще и не знаете про ключи сборки, такие как "--PREFIX" и т.д. Ну, а если ставить из пакетов, то есть отличные средства, например (для Debian подобных линуксов, т.к. другие не юзаю, но и в yum и т.п. подобное тоже есть), "dpkg -L <имя_пакета>" - покажет вам, куда какие файлы "ставятся", чего винда вовсе не умеет, а вот "apt-file search <имя_файла>" - покажет в каком покете есть искомый файл. Ну, а на худой конец есть скрипты для автосборки программ и всех зависимостей с выкачкой из сети, т.ж. есть гугль, в добавок в каждом архиве с исходниками есть файлы "README" и "INSTALL", в которых исчерпывающая информация. А вот если вы не умеете читать, то это уже исключительно ваша проблема.

> ...менеджер приложений yum ... Однако он работает только с теми приложениями, которые под него были собраны.
LOL!!! Во первых, это не менеджер приложений, а менеджер ПАКЕТОВ, что очень даже разные вещи. Во вторых, собираются пакеты, а не приложения; последние компилируются. В третьих, под yum пакеты не собираются, они собираются в опр. тип, в данном случае это RMP-пакеты!

> Но собранные приложения — для лохов.
Оооо о_О... А вы, автор, и под винду из исходников собираете приложения??? Преклоняюсь! LOL!!!

> Поэтому большинство софта лежит в виде исходников, которые надо собственноручно собирать.
Ну да уж... Допустим, что это реально так, тогда в чем проблема прочитать README и INSTALL??? А если быть более точным, то почти все программы, которые могут пригодиться обычному пользователю, собраны в пакеты, которые легко поставить через менеджер пакетов из репозитория. А для программеров и сисадминов сборка из исходников не должно являться проблемой.

> Там всё-таки обычно есть сценарии конфигурирования и сборки. Одна проблема — зависимости почему-то не разрешаются самостоятельно.
Это не забота программера, который писал скрипт конфигурации (сборки) и саму программу! Для разрешения зависимостей в авторежиме есть спец. скрипты, о чем я уже говорил выше.

> ...комп ведь не для тупых юзеров, которые хотят всё делать одним кликом.
Вы, автор, извините конечно, похожи как раз на такого юзера.

> Это, товарищи, даже не проблема непосредственно линукса, это проблема всего сообщества.
Нет уж... Это проблема кривых рук и мозгов без извилин. А именно: ламеров, считающих себя гуру.

> «Свобода» обычно примерно такое и означает: ты, типа, сам разбирайся, а мне всё пофиг.
Программеры пишут софт, на который тратят свое собственное время, силы и нервы, да еще при этом отдают свои труды даром... Так чтож фишка в том, что опенсорсные разрабочитки в первую очередь делают софт для себя, а если тебе что-то не нравится, то дорабатывай и затачивай его как тебе надо сам. Ну или предложи им бабла, чтобы они сделали это за тебя и так как тебе надо. Логика проста.

> Я бы ещё понял, если бы сборка была каким-то запредельно сложным процессом. Однако все вот эти хитровывернутые сценарии сборки и установки, поставляемые с исходниками, на порядки сложнее мавеновского сценария, который выкачает и соберёт всё сам. За один клик со стороны пользователя.
Ха... Это сложно только для чайников. Документаци куча, это раз. Разработчики юзают шаблоны, это два. Продолжить?

> Само собой, половина программ содержит ошибки прямо в исходниках из-за которых программа не просто не работает, она (!!!) не собирается.
Ваших программ??? Поздравляю!!! Вы же вроде как программер... или нет?

> Иными словами, когда вам говорят «под современным Линуксом может работать кто угодно», не верьте. Работать кто угодно сможет в лучшем случае с предустановленным офисом.
Опять же бред полный... Про менеджеры пакетов вы, автор, не знаете? Видать не знете... А выше вы же говорили про yum... Так чтож не надо перегибать палку!!! Вот вам пример: дочка (14 лет) моего начальника спокойно использует Ubuntu, сама ставит нужные ей программы из репозиториев и разбирается в них, папа ей почти никогда не помогает.

> А для чего-то чуть более продвинутого вам надо быть квалифицированным программистом, обладающим познаниями в целом множестве языков — чтобы исправить ошибки в исходниках, сценариях и так далее.
Как раз таких ошибок почти нет. Есть кривые руки юзеров с мозгами без извлин и не умеющих читать.

> Ведь библиотека, про нехватку которой вам сообщат, совершенно не обязательно называется так же, как пакет, в составе которого она поставляется. И совершенно не факт, что не хватает только её.
Опять же это говорит о вашем неумении читать! Как раз компиляторы и конфигураторы очень даже подробно сообщают обо всех ошибках, к тому же ни кто не запрещает переключиться на более подробный вывод сообщений об ошибках (--verbose, --debug и т.п.). А как узнать в каком пакете поставлятеся тот или иной файл я уже выше написал.

> Да-да, вы установили уже библиотеку, а вам всё равно говорят «нет её». Потому что на самом деле нет другой, сопутствующей библиотеки.
Это на столько редкий случай, что раз-два и обчелся... Обычно не библиотеки нет, а версия не соответствует той, которая нужна!

> Половину, а то и две трети вещей без терминала либо вообще нельзя сделать, либо крайне тяжело.
У меня закрадываются подозрения, что вы, автор, вообщем никогда не видели линукс "в лицо".

> В общем, дома у меня под Виндоусом уходило дня эдак два на установку и настройку вообще всего — системы, всех необходимых утилит, программ, игр, драйверов и так далее. Под Линуксом установка десятой части всего этого заняла неделю с лишним. И я ещё не закончил.
У меня же под винду уходило не более 10 часов на это же (т.е. тонкую настройку под себя) и так же часть работы у меня была автоматизирована (заранее подготовленные скрипты), вместо того, чтобы кликать мышкой по каждой кнопке. А под линукс не более 2-15 (от двух до пятнадцати!!!) минут, в зависимости от того, что надо настроить (преварительно один раз написал скрипты для настройки линукса под себя для дома и работы, на что потратил менее одного выходного дня, и пару рабочих дней для настройки серверов). И это при том, что мой опыт работы в форточках более 10 лет, а в *nix'ах почти полтора года. Просто вы, автор, видать не знаете, что такое консоль и скрипты!

> Вместо ПунтоСвитчера тоже есть некая программа...
Ну всякие там пунты и ей подобные это для чайников. Опытный пользователь должен уметь работать не глядя на клаву. ИМХО. А вот множественный буфер обмена это реально бонус для пунты, т.к. это не ее прямая забота.

> «Убийца Аутлука» под название Evolution не позволяет настроить почти вообще ничего.
Ничего подобного! Эволюшн конечно не такой уже и шустрый как, например, claws-mail или виндовый The Bat!, но настраивается очень даже хорошо и работает стабильно. Да и шаблоны у него достаточно легко использовать. Вылеты и сбои - очень редкий случай. Именно с него я и начинал, а потом уже перешел на claws-mail (мне он просто приятнее внешне).

> При этом «убийца» не способен нормально справляться с кодировками писем и упорно шлёт тему письма в одной кодировке, а тело — в другой.
А это уже откровенное враньё! Я полгода (если не больше) просидел на нем и ни разу такого не было! А вот этот самый аутглюк как раз и делает это, притом постоянно, пока его как следует на проковыряешь.

> Замена Тотал Коммандеру отсутствует в принципе.
Попробуйте muCommander. Он хоть и на яве написан, но работает очень даже хорошо. Лично меня полностью устраивает.

> Фанаты Линукса часто хвалятся, будто бы под Линуксом пользователь главнее ОС, а под Виндой — она главнее...
Дык, вы не верно понимаете толкование этого термина! Тут имеется ввиду, что никсы ничего не запрещают пользователю, даже если "rm -rf /" из под рута выполнить, то тут же будет эта воля исполнена. А в винде попробуй... Сразу на х%й пошлет. Теперь вы, автор, поняли, что к чему?
А вот папки, это уже другая история! Юзеру кроме его домашнего каталога больше ничего не нужно! Да и диски не нужны вообщем в ОСях, в принципе, без них удобнее, ИМХО. В общем в винде этот самый домашний каталог еще дальше лежит, как правило, C:\Documents and Settings\%UserName%\, и попробуйте записать чего-нить куда-нить за пределы домашнего каталога под юзером без админских прав в грамонтно настроенной системе. Хрен получится! И обратите внимание, винду еще и настроить надо грамонтно, чтобы несколько юзеров могли работать на одной машине, не имея доступа к системным папкам и папкам других юзеров. А в линуксе-же это не получается, потому что у него по дефолту (в большинстве случаев) грамотно настроены права! Да и не должен юзер иметь прав на запись чего-либо за пределы своего домашнего каталога.
Почему же тогда в домашнем каталоге юзера куча файлов и папок от программ создается? Чтобы настройки для каждого юезра были свои, это же многопользовательская ОСь. К тому же, решили вы пересесть на другой дистрибутив: поставили новый дистрибутив и все содержимое совего домашнего каталога со старой системы скопировали в новую. Делов то. В 99,9% все настройки сохранятся и можно продолжать работать (только софт не достающий поставить надо). А в винде хрен! А если не хрен, то слишком дохрена мусора включая вирусы и другую гадость! Да и файлы реестра не всега корректно переносятся.

> Вдобавок эта хрень ещё и виснет регулярно.
Какая хрень? Линукс? Ну не надо ляля... Нифига ничего не виснет. Вы лучше свое железо проверьте, наверняка пора уже от пыли почистить! Винда виснет сама по себе, либо от кривых дров, которые сплошь рядом (самое распространенное - драйвера встроенных в мамку звуковых карт).

> Винда и МакОС при всех их недостатках хотя бы позволяют быстро всё настроить и приступить к работе.
Быстро??? 2 дня, как вы, автор, сами это утверждаете, разве это быстро? А в шоке!!! о_О

> Свободный Линукс же требует от пользователя сначала подробно изучить нюансы самого себя, сборки и установки программ, языки программирования и всё такое прочее.
Ваааааууу!!! У меня нет слов, от глубины вашей фантазии, уважаемый автор!

> Вообще у меня сложилось подозрения, что Линукс существует преимущественно с целью рекламы Виндоус.
А у меня подозрение, что ваш пост заказной, т.е. мелкомягкие вас наняли для написания этого поста.



МОИ ВЫВОДЫ:
Автор поста "Про линукс" просто толком то и не видел линукс и не работал в нем и с ним, проще говоря новичок в мире пингвиноводов (как неверное и в винде).

К АВТОРУ:
Я ни в коем случае не хочу вас оскорбить. Просто мне очень не приятно, что человек не знающий толком системы (уверен, что и винду вы тоже не знаете толком), начинает нести всякую чушь про линукс. Как-будто ваш пост был написан под заказ. К тому же рекомендую вам прочитать статью "Один на один с Windows XP" (автор не я), там очень хорошо описывается, что такое винда в глазах человека, который раньше с ней не работал. Надеюсь она вам откроет глаза.
Лично я начинал свое знакомство с линксом с CygWin, т.е. голая консоль линукса в винде (если ничего не настраивать и не доустанавливать). В это время я читал книгу по линукс - "Руководство системного администратора Linux", но не для того чтобы разобраться, а потому что люблю читать и потому что мне было интересно. Потом решился снести винду и поставить MOPS (это "руссифицированная" Slackware) на свой ноут, завел, настроил, поработал пару дней. Все было ок, все устраивало. Но хотелось попробовать другие дистрибутивы, поэтому через 2 дня работы в слаке в ход пошли Gentoo, CentOS, Debian, Fedora, Mandriva, OpenSUSE, kUbuntu, Ubuntu, ALT Linux, ASP Linux (порядок уже не помню). Т.к. впереди были тяжелые трудовые будни и дело было под самую ночь, остановился на Ubuntu 8.04 Desktop и решил не сносить ее, а поработать денек с ней (уж очень хотелось спать, ведь я субботу и воскресень так и не поспал, провозившись почти 48 часов без отрыва с ноутом, пробуя разные дистры пингвинов). Так за понедельник я ее настроил очень тонко под себя, отыскал в репозиториях и поставил весь необходимый мне софт и было как-то жалко все сносить и заново ставить слаку (либо центось, она мне тоже понравилась очень). В это время я еще не знал, что для сохранения настроек достаточно было скопировать домашний каталог в другую систему :( Это был всего пятый день, с тех пор как я поставил слаку (на первомайские праздники в 2008 году). Так Ubuntu'а у меня и прижилась. До сих пор ее использую, уже по привычке, и жалоб нет никаких.

Зачем же я вообщем этот пост написал? Мне стало очень обидно и даже противно, что так говорят про линукс и опенсорс. Люди же стараются, тратят свое личное время, нервы, знания и т.д., при этом не получая в замен толком ничего, ни копейки. Они это делаю, как правило, в первую очередь для себя, но не зажимают, как большинство виндовых программеров и самого мелкософта, требуя взамен денег, а отдают даром(!). Уже за это им стоит сказать спасибо и отнестись с терпением и понимание, если что-то работает не так, как вам хочется. Уж лучше написать разработчикам письмо с просьбой/предложением добавить функцию/возможность, которой вам не хватает (и если есть возможность, то и donate), вместо того, чтобы вот так негативно высказываться, как это сделали вы. Надеюсь вы меня правильно поняли.



UPD: Оставил ссылку на этот ответ в комменте к посту "Про Линукс". В ответ автор назвал меня малышом и удаляли мой коммент... Жжет парень. В общем я понял одно, что это просто какой-то идиот.




Информация с сайта http://angel2s2.blogspot.com/. Если Вы читаете информацию на другом сайте, пожалуйста свяжитесь с автором сайта http://angel2s2.blogspot.com/.

[]

четверг, 10 сентября 2009 г.

Настройка Fn-клавиш в ubuntu на ASUS M50Vc. Часть 2

В прошлом посте я рассказывал как настроить Fn-клавиши на ноуте, точнее дал вводную информацию, показал простейший пример и дал "пищу" для дальнейших размышлений. Сегодня я хочу показать пример настройки Fn-клавиш для обработки событий вкл/выкл touchpad, wifi и bluetooth, который значительно сложнее приведенного в предыдущем посте и требует значительно больше телодвижений (для ASUS M50Vc тебе не придется делать много телодвижений, я ведь заботливый ;) ).

И так, сегодня мы узнаем:
1. Как настроить вкл/выкл touchpad и его диодного индикатора;
2. Как настроить вкл/выкл wifi и bluetooth и его диодного индикатора (правда у меня, к сожалению, не работает, хотя должен :( );
3. Сохранять их статус, т.е. если при выключении/перезагрузке ноута у тебя, например, был выключен touchpad, то и после загрузки системы он будет выключен;
4. Включать/выключать/мигать диодным индикатором почты, когда есть новые сообщения (на примере claws-mail).
[]

среда, 9 сентября 2009 г.

Настройка Fn-клавиш в Ubuntu на примере ASUS M50Vc

Эх... Давненько я ничего не писал... Надо исправляться :)
В этом посте хочу рассказать о том как настроить хоткеи типа Fn+F1 и т.д. на ноуте в ubuntu, но это так же справедливо для любого другого дистрибутива linux/bsd (уверен, хотя не проверял).